«Отец русского футуризма», известный поэт и художник Давид Бурлюк с 1915 года жил в Иглино и Буздяке и посвятил три года творчества нашему краю и башкирской столице в частности, – ходил на этюды с местными живописцами, создал впечатляющее количество картин, примерно 200 работ! Часть из них почитатели искусства могут и по сей день увидеть на постоянной экспозиции в Башкирском государственном художественном музее имени Михаила Нестерова в Уфе.
В Уфимском художественном кружке состояли лучшие художники, основоположники башкирского профессионального искусства, – Юлий Блюменталь, Касим Девлеткильдеев, Александр Тюлькин и Порфирий Лебедев. Состоял в этом кружке и Давид Давидович. Бурлюк дружил с местными представителями живописи. Став участником Уфимского художественного кружка, «отец русского футуризма» участвовал вместе с коллегами в выставках, обменивался с ними опытом и прививал им культуру авангарда.
Одна из известных картин, созданных Бурлюком, изображает Уфу и называется «Красный полдень». Это полотно можно разглядывать бесконечно: буйство ярких красок и множество деталей способны зачаровать, изображенные мечеть и холм, люди и животные, находящиеся в действии – женщина с коромыслом и ведрами, лошадь, бегущая от собаки, мужчина с кувшином. И все элементы картины, все «персонажи», запечатленные художником, в четкой геометрии. Картина выставлена на первом этаже музея Нестерова и, конечно же, она не единственная в постоянной экспозиции – творчеству Давида Бурлюка посвящен целый зал. Здесь представлены такие шедевры художника, как «Радуга», «Сирень», «Девочка-татарка» и другие картины. Большинство работ художника, написанных в Уфе, хранится в фонде музея Нестерова.