Технология укладки применялась все та же, со времен Екатерины II: некогда именно по этой технологии, по указу императрицы, в стране создавался Сибирский тракт.
В 1824 году дороги благоустраивались по всей Уфе, так как мостовых здесь раньше не было. В этот год из Стерлитамака в Уфу прибывал император Александр I, который совершал поездку по Уралу с целью знакомства с горным делом. Весь город укладывал булыжником значимые для передвижения улицы.
Так, именно по улице Трактовой, которая соединяла улицу Почтовую (современную Пушкина) с Нижегородской слободой, на 350 метров раскинулся булыжный спуск, уцелевший и в наши дни. Именно по этому тракту «благословенный» император выезжал из Уфы, чтобы продолжить путь уже в Бирск через Вавиловскую переправу.
В 1929 году в Нижегородке появилась станция электрички Правая Белая, к которой сейчас можно спуститься по сохранившейся булыжной мостовой.
Неподалеку от тракта, на улице Лесопильной, находится Крестовоздвиженский храм, построенный в дореволюционное время и сохранившийся почти в первоначальном виде.
Булыжная мостовая в Нижегородке – памятник культурного наследия. Попасть на тракт можно с улицы Гафури, постепенно спускаясь по улице Урицкого вдоль частных домов.