В рамках исследовательского этапа проекта «Туган Як – атлас малой Родины» состоялись 5 воркшопов (рабочих групп) с экспертами по направлениям «активные путешественники», «студенты», «краеведы и историки», «представители медийной сферы» и «амбассадоры медиа».

Всего в 5 воркшопах приняли участие 80 экспертов по указанным направлениям.

Впечатления по каждому воркшопу подробно описаны в публикациях в официальной группе в ВК.

В ходе групповой работы эксперты в 3 этапа выявляли и фиксировали основные коммуникационные стереотипы восприятия Башкортостана его жителями, далее обобщали стереотипы восприятия региона представителями других регионов по результатам их гостевых визитов в Башкирию, предлагали идеи, пути, направления, способы развития и улучшения восприятия региона как его жителями, так и гостями. При этом это относилось как медиасоставляющей, так и в части развития инфраструктуры «гостевого» туризма.
В ходе работы на воркшопах эксперты так же давали рекомендации по объектам, которые можно осветить в цифровом атласе и пути улучшения проекта «Туган Як – атлас малой Родины».

Основные выводы:
• Эксперты подтверждают первоначальные гипотезы проекта «Туган Як» о том, что восприятие региона очень стереотипно и сводится к узкому набору образов и объектов.
• Гости нашей Республики, планирующие посетить или уже посещавшие оную, знают о ней больше, чем мы, обыватели. Зачастую у жителей взгляд замылен, они привыкли к малой Родине и могут не замечать или не знать об уникальных фактах своего родного края.
• Верным направлением проекта является то, что организаторы опираются на успешный опыт Уфимское ожерелье. Это хороший пример, когда грамотная идея позволила раскрыть город для жителей с новой стороны и посмотреть на Уфу буквально обновлённым взглядом. То есть не надо ничего придумывать, а выявлять из имеющегося и менять акценты на объекты.
• Отмечается интересная тенденция: сами жители региона больше выделяют статичные характеристики территории, у нас это, к примеру, мёд, курай, красивая природа, личность Салавата Юлаева и др. А вот когда речь заходит о видении со стороны — чётко проявляются динамические характеристики, во многом связанные с людьми, с их деятельностью. Так, уже не просто мёд — а знаменитый башкирский мед (получивший известность аж с Парижской выставки начала ХХ века), не просто красивая природа — а турбаза Айгир, конные маршруты Табына, заповедник и музей Шульган-таша. То есть при создании имиджа территории ключевая роль переходит к созидательной деятельности человека.
• Интересной нишей развития проекта по мнению краеведов является военно-историческое направление, которое обильно по материалам, но мало выстроено инфраструктурно.
• Малые географические бренды обладают большим потенциалом расширения имиджа региона, чем являются сейчас. На них же может опираться как туризм, так и локальная индустрия.
• Ряд экспертов как отметил Anvar Baykov , выделили, что бережное отношение к флоре, фауне и природным объектам является ключевым фактором в проектах развития туриндустрии, этот фактор упускается в последнее время.
• Так же потенциалом расширения проекта является модификация из медиаинформационного в сторону просветительского, развивающего локальный патриотизм. Проще говоря о том, как важно знать и познавать историю и культуру родного края.

Проект реализуется на средства грантов Главы РБ.
#ГрантыРБ #ФСГОРБ #смигранты2024 #туганяк